15 ноября 2019, 16:36 Пятница
Нижний Новгород, +4

Аналитика

Проскакал по «Лакшери» «Олень»…

21:32, 26 августа 2019

Противостояние телеграм-канала «Нижегородский олень» и магазина элитной одежды «Лакшери Store» и не думает затихать. Напротив, с момента первой публикации «Оленя» и жесткого ответа в СМИ от совладельца магазина Евгения Жехарева конфликт вышел, ни много ни мало, на федеральный уровень. Сегодня его преподносят чуть ли не как поворотный момент в развитии информационных ресурсов в России: если раньше в Телеграме обсуждали публикации традиционных СМИ, то теперь – наоборот. Примечательно, что юрист «Лакшери Store» в целом согласен с тем, что «бодаться» с официально запрещенным в России мессенджером бессмысленно, но при этом полностью уверен в заказном характере телеграм-атаки и даже называет возможных заказчиков.

Пунктирно о сути

Напомним, из-за чего весь сыр-бор. 20 августа «Нижегородский олень» написал пост о «нетривиальных подходах к работе», которые демонстрирует подчиненным новый глава УФСБ по Нижегородской области Игорь Завозяев:

«Говорят, что одним из первых решений генерала стал запрос списка VIP-клиентов премиального бутика одежды Luxury Store, где любой нижегородец может прикупить себе костюм элитного бренда за 2 млн рублей. <…> В списке VIP-клиентов бутика можно увидеть много очень интересных имен, в том числе чиновников и депутатов, официальные доходы которых, мягко говоря, не дотягивают до премиального сегмента».

Уже позже «олени» в свойственной Телеграму безапелляционной манере говорили, что на магазин им плевать – пост был именно о новом начальнике УФСБ. Однако в «Лакшери Store» крайне болезненно отреагировали на обвинения в осведомительстве. Совладелец бренда Евгений Жехарев через несколько интернет-СМИ сообщил, что намерен выяснить, кто скрывается за телеграм-каналом и наказать за клевету в суде.

«Никаких запросов от УФСБ нам не поступало. Сама идея подобного запроса от правоохранительных органов выглядит дико и нелепо. Авторы этого сообщения даже не удосужились правильно написать имена дизайнеров и названия премиальных брендов», – сообщил „Ъ-Приволжье“ Евгений Жехарев.


Реакция Телеграма

«Нижегородский олень» – уже давно канал федерального или как минимум окружного уровня. Практически сразу после заявления Жехарева этот конфликт начали обсасывать во множестве дружественных «Оленю» каналах, и «Лакшери Store» получил проблему, несоизмеримую с первоначальным постом.

Канал «Приговорчики в строю» устами известного юриста, доцента кафедры юридического факультета СПБГУ Натальи Шатихиной, припечатывает по полной:

«Ничего более дурацкого для бизнеса и представить себе нельзя. Плохой пиар не исправляется исками. Он исправляется только хорошим пиаром. Мы учим этому студентов, стажеров, клиентов...»

Канал SIL0VIKI предупреждает Жехарева, что со словом «клевета» нужно обращаться аккуратнее – это, видимо, свидетельствует, что к исходной информации «Оленя» у «силовиков» вопросов нет. Ну, и мощную теоретическую базу под общую волну публикаций подводит канал «Старая площадь»:

«Знаете, что такое новая информационная реальность? Раньше в телеграм-каналах обсуждали публикации ведущих СМИ, а теперь в федеральных СМИ заказывают информационные атаки на ведущие телеграм-каналы. Кейс «Нижегородского Оленя» здесь весьма показателен - точка биффуркации пройдена. Telegram становится более влиятельным, чем федеральные СМИ, потому что ресурс доверия к телеграм-каналам выше. Как справедливо отметил товарищ Олень, здесь в Telegram, в нашем "информационном заповеднике", можно писать так, как есть на самом деле, не ограничивая себя рамками искусственных ограничений свободы слова: «называть белое - белым, а черное - черным». Тем он и прекрасен».

Ну, и конечно, сам «Олень», закусившись не на шутку, в последнее время пишет в основном об этом конфликте, всё более распаляясь. Телеграм-канал, не являясь средством массовой информации, может себе позволить практически все: официальные интернет-ресурсы, опубликовавшие ответ Жехарева, названы продажными, досталось и их непосредственным начальникам, всем обещана пожизненная анафема от «Нижегородского оленя». В общем, «холивар анлимитед».


Как всё начиналось…

Между тем, «Репортёр-НН» всю эту историю воспринимает достаточно близко. Кто знает, возможно, нынешнего конфликта и не было бы, если бы не наша прошлогодняя публикация «Бизнес на роскошных условиях» (кстати, на нее ссылается и «Нижегородский олень» в одном из своих лихих текстов).

Поясним. Тогда, в феврале 2018-го, «Репортёр» одним из первых обратился к теме налоговых и таможенных претензий к «Лакшери Store». Мы попытались получить комментарий и от Евгения Жехарева, но он общаться отказался. В итоге вышедшая статья закономерно получилась не в пользу «Лакшери Store», и магазину пришлось дополнительно объясняться через своего юриста.

Видимо, урок общения с «Репортёром-НН» был усвоен Жехаревыми даже слишком хорошо, и на сей раз реакция хозяев элитного магазина на негативную публикацию была мгновенной. Вот только стоило ли?


Правда всегда одна?

Юрист Жехаревых Дмитрий Дронов признается: телеграм-каналы – «своеобразное сообщество, с которым бороться очень тяжело».  Вместе с тем, юрист компании полностью уверен, что информация телеграм-канала не соответствует действительности. И даже называет возможные причины появления поста «Нижегородского оленя»:

– После вашей первой статьи у нас сейчас всё на убыль идет. Первое налоговое дело мы в суде выиграли – решение инспекции отменили. Таможенное дело, по которому в магазине были те самые проверки – тоже закончилось «в ноль». Весь товар проверили – никакого контрафакта, всё растаможено, ни одно изделие не подвергнуто сомнению. Уголовное дело, возбужденное на основании решения налоговиков, тоже не имеет никаких перспектив. Осталось, наверное, заседания два по еще одному спору с налоговой. Ну, и как я вам в прошлый раз говорил, господа сотрудники БЭП ГУВД понимают, что рушатся все инициированные ими проверки, а новых законных оснований и методов травить бизнес Жехаревых нет! И сейчас – с подачи тех же инициаторов травли – была запущена эта, так скажем, непроцессуальная история, специально для того, чтобы в очередной раз ударить по клиентской базе «Лакшери Store». Понятно, кто ходит в этот магазин, и никому не понравится, если «Лакшери Store» будет каким-то информатором и начнет сливать информацию по клиентам. Это сделано исключительно для того, чтобы клиентов отпугнуть! Не получилось законными методами,  в ход пошли бульварные.

По словам Дмитрия Дронова, за все время его работы с элитным магазином – а это почти пять лет – от силовых структур поступали только два запроса: один – от полиции, второй – от Следственного комитета.  Но это были запросы «по конкретному, к тому же погибшему человеку» и в рамках конкретного уголовного дела, и даже по ним магазин, со слов юриста, никаких данных не давал.

К слову, единственным из телеграмщиков, кто заподозрил «Оленя» в «сливе информации от силовиков» и защитил традиционные СМИ, стал политобозреватель Андрей Вовк:

«Всем СМИ абсолютно наплевать на Жехарева и «Нижегородский олень». Они публикуют это как прецедент конфликта бизнеса и телеграма. Это просто трафик, хайп, и уж никак не деньги. Говорю как главред нижегородской «Комсомолки». (А как автор телеграм-канала полностью поддерживаю «Оленя» и не поддерживаю Жехарева. Ходили не в «Бриони», нечего и начинать)».

Добавим, что довод, заключенный в скобочки, Вовку не помог – от «Оленя» досталось и ему! Видимо, вот за эти слова:

«Тезис «Оленя» о том, что его «заказали» в правительственном холдинге – это мания величия, граничащая с манией преследования. Такими заявлениями «Олень» опускает себя до уровня анонимных комментаторов на «Зеркале» и «Занозе».


А что ФСБ?

Итак, складывается парадоксальная, но вполне прогнозируемая ситуация: обе стороны конфликта на сто процентов уверены в своей правоте. При этом обе стороны считают выступления оппонентов в свой адрес «информационной атакой». В итоге исходный текст, не стоивший таких страстей, был раздут до неприличия.

Понятно, что точку в этом споре мог бы поставить только генерал-майор Игорь Завозяев, новый начальник областного УФСБ. Но не менее очевидно, что никакого официального комментария на эту тему не будет. Наши источники в управлении подтверждают, что в их ведомстве эту пикировку воспринимают с юмором. Цитируем дословно:

– Да бред это всё, конечно! Прочитали, посмеялись – и просто не замечаем!

Примечательно, что с юмором предпочитают относиться к этому «информационному пузырю» и в «Нижегородском олене» – так, по крайней мере, авторы канала заявляют сайту NewsNN. Не до смеха, похоже, только Евгению Жехареву.

Юрист «Лакшери Store» Дмитрий Дронов опасается, как бы вся эта шумиха не повлияла на ход судебного разбирательства по претензиям налоговых органов к магазину. Пользуясь случаем, официально просим суд не считать нашу публикацию способом давления. Да и остальные публикации тоже!


Александр Пичугин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
Экспедиция в «Швейцарию»: в поисках идей и баланса
Нижегородец, 16:23, 11 ноября 2019
Часто гуляю по парку и вижу как его разрушают. Лазят по противооползневым стенам на нижних ярусах...
Полиция подтверждает, что у избитого оперативниками Игоря Крайнова найдены наркотики
Hifish, 14:57, 05 октября 2019
У коллег из Кстати ролик подлиннее. И в первой его части видно (если хорошо приглядеться), как...
Иван Прохожев: «Я сейчас готов на всё, чтобы вернуть ребенка!»
Маруся, 10:16, 03 октября 2019
Терпения Ивану и сил в борьбе за дочку
Цель: найти живыми
Док, 10:21, 25 сентября 2019
Соглашусь с мнением своего командира, С. Шухрина. Поиск - не место для соперничества и соревнования...
Что депутат может сделать за один год? - отвечают "новобранцы" гордумы Нижнего
Artem, 14:37, 19 сентября 2019
Ну давайте посмотрим, что же сможет сделать "однолетний" депутат. По одной из версий, некому...
НМЖК: запах есть – превышений нет!
ssuloev, 21:38, 13 сентября 2019
не последний. воняет!
toup